Карта сайта
20 июня 2019, 02:49

Стратегия и тактика профессионального развития регионов ДФО

Мероприятия по развитию профориентации и наставничества, содержащиеся в национальном проекте «Образование», обсудили депутаты ГД Оксана Бондарь и Лариса Тутова

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, региональный координатор федерального  партийного проекта «Новая школа« в Магаданской области Оксана Бондарь совместно  с заместителем председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке  Ларисой Тутовой обсуждили инициативу внесения дополнения в нацпроект «Образование» в рамках Дальневосточного федерального округа, связанного с формированием стратегии и тактики личного профессионального развития. 

Речь шла  о   мероприятиях по развитию профориентации и наставничества, содержащиеся в национальном проекте «Образование».

Обсудили мероприятия по развитию профориентации и наставничества, содержащиеся в национальном проекте «Образование». Их необходимо локализовать — сделать так, чтобы выпускники образовательных учреждений могли найти рабочие места в своих городах, районах и регионах, чтобы национальный проект «Образование» помогал, а не наносил вред человеческому капиталу нестоличных регионов.
 
На первом этапе Минвостокразвития России предложено создать окружной координационный совет по профориентации и наставничеству, инициировать создание аналогичных региональных советов. Кроме того, министерству также рекомендовано создать единый ресурс, где дальневосточники разного возраста могут получить необходимую информацию для профориентации, для поиска наставников, образовательных организаций, а также стажировок и практик. 
 
Минвостокразвитию и органам власти регионов ДФО предложено разработать и реализовать систему мер для организации летней трудовой занятости школьников и студентов, для активизации заключения работодателями на Дальнем Востоке трудовых договоров с молодежью. 
 
Предлагается предоставлять бюджетные гранты и субсидии работодателям, образовательным организациям и органам местного самоуправления ДФО, реализующим лучшие программы по профориентации, по адаптации сотрудников на новых рабочих местах. Эти средства, по мнению члена ОП РФ, следует использовать, наряду с прочим, на создание на базе ссузов системы профцентров для получения школьниками первой профессии во время учебы, на создание на пришкольных участках садов и огородов, на организацию летних лагерей труда и отдыха, на поддержку студенческих трудовых отрядов, на выплату дополнительных стипендий лучшим студентам-дальневосточникам.
 
Предложения были подготовлены по результатам обсуждения, состоявшегося в рамках круглого стола «Узнай профессию. Добровольцы-наставники — региону-труженику», прошедшего 30 мая 2019 года в Улан-Удэ на полях форума «Сообщество», а также на основе анализа результатов интернет-опроса жителей ДФО по вопросам развития наставничества, проведенного в конце мая текущего года.
 
По мнению эксперта, единый дальневосточный информационный ресурс — портал по профориентации и наставничеству — должен позволить жителям дальневосточных регионов начиная со школьной скамьи определять свои склонности к профессиональной деятельности, а гражданам всей страны и иностранцам — помогать с выбором находящихся на территории ДФО образовательных учреждений, профилей и направлений обучения в них, определяться с профессиональной переподготовкой, то есть помогать в формировании стратегии и тактики личного профессионального развития.
Для справки
 
Национальным проектом «Образование» предусмотрены обширные мероприятия по профориентации, в том числе посредством развития наставничества. Запланировано, что в результате реализации нацпроекта будут достигнуты следующие показатели:
 
— 70 процентов школьников, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, будут иметь наставников;
 
— в 70 процентах школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления общеобразовательными организациями;
 
— 70 процентов начинающих учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения;
 
— 340 мобильных технопарков будут созданы для детей, проживающих в сельской местности и малых городах;
 
— 1,1 миллиона человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, в том числе для эффективного поиска информации о добровольцах-наставниках;
 
— 340 центров цифрового образования детей «IT-клуб»;
 
— 900 тысяч детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями;
 
— 12 миллионов детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию;
 
— 245 детских технопарков «Кванториум»;
 
— 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах.

Ссылка для блогов