Субботин: "Сироты должны быть обеспечены жильем"
На одном из заседаний рабочей группы партийного проекта «России важен каждый ребенок» рассматривалось обращение магаданца Владимира Сутормина, которого органы опеки и мэрия Магадана оставили без крыши над головой, пока он служил в армии.
Напомним, Володя Сутормин остался без отца и без матери, которые умерли один за другим. Отца не стало, когда мальчику было шесть лет, матери он лишился в десять. До этих трагических событий семья Суторминых - мама, папа, Володя и его старшая сестра по матери проживали в квартире восьмиквартирного дома, 1939 года постройки, по улице Гагарина, 14 Б.
Какое-то время опекуном мальчика была старшая сестра. С обязанностями она не справилась, мальчик был для нее обузой, и органы опеки лишили ее права Володю опекать.
После этого, опять же с разрешения органов опеки, Володя Сутормин несколько раз переходил «из рук в руки»: от бабушки к дедушке, от него – к дяде, потом опять по кругу. В этом круговороте мальчишка сумел вырасти серьезным и трудолюбивым парнем, который еще до призыва в армию нашел работу и самостоятельно обеспечивал себя.
Все это время формально за судьбой мальчика, за соблюдением, в частности, его имущественных прав должны были следить органы опеки, но ни одного акта обследования жилищных условий сироты в его личном деле обнаружено не было.
Со временем сестра вышла замуж, в семье родился ребёнок, а Владимир в это время проживал по месту жительства дяди, бывшего опекуна. В Магадане за несовершеннолетним сиротой по-прежнему было закреплено жилье его родителей. Дядя, конечно, знал, что дом аварийный и будет рано или поздно снесен, но был уверен, что при его сносе Володя получит квартиру обязательно. Квартира, согласно закону о сиротах, не подлежала никаким сделкам.
В 2012 году дом был расселен. И при расселении мэрия посчитала, что взрослый Владимир – член семьи своей сестры и определила ему местом проживания выделенную на семью сестры двухкомнатную квартиру. Тем самым, по мнению членов рабочей группы, были нарушены права сироты.
Дом расселили, когда Владимир проходил срочную службу. Он вернулся в никуда: сестра и на порог не пустила. При обмене паспорта в двадцать лет местом постоянной регистрации ему обозначили дом, который уже был давно расселен. Владимир обратился к власти города за помощью, но получил отказ.
Когда Владимир понял, что ему сопротивление властей не одолеть, он при поддержке прокуратуры, а также при деятельном участии регионального координатора партийного проекта «России важен каждый ребёнок» Ивана Субботина, обратился за защитой нарушенных жилищных прав в городской суд.
«Мне очень сложно разобраться в тех юридических доводах, которые приводила мэрия, но четко понимаю одно: осиротевшего ребенка выбросили в жизнь, не исполнив в отношении него требований закона. Я уверен, что Владимир должен получить гарантированное ему государством жильё, и мы должны были этого добиваться на всех уровнях, во всех судах,- комментирует итоги рассмотрения дела Иван Субботин. - Я считаю, что доводы мэрии города Магадана ущемляют жилищные права сироты Владимира Сутормина. Это дело получило общественный резонанс, широко освещалось в прессе. И мне как руководителю ряда общественных организаций, которые занимаются защитой прав детей-сирот, хотелось бы подчеркнуть следующее: сироты, которые выходят в самостоятельную жизнь из детских домов, интернатов или опекунских семей, должны быть обеспечены отдельными благоустроенными жилыми помещениями, как требует закон. Об этом же в своих выступлениях не раз говорил Президент России Владимир Путин. Правительство Магаданской области так же постоянно ведет работу по обеспечению жильем выпускников детских домов и интернатов. Я просил суд поддержать сироту».
Городской суд встал на сторону юноши, обязав мэрию предоставить сироте отдельное благоустроенное жилье.