Сергей Абрамов: Этот фундаментальный закон напрямую будет влиять на качество жизни северян
Законопроектом устанавливаются критерии отнесения к территориям северного завоза. Перечень таких территорий, а также его критерии определит Правительство РФ.
Также документ предусматривает разделение грузов северного завоза на категории. Вводится институт планирования завоза грузов первой и второй категорий. Такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период и утверждаться до 1 ноября.
Напомним, в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей включены 26 субъектов Российской Федерации, из них 25 относятся к территориям с ограниченными сроками завоза грузов. В этих регионах проживает свыше 3 млн человек. Ежегодно в районы Крайнего Севера завозится более 3 млн тонн грузов, 75% из которых — топливно-энергетические ресурсы. На Колыму каждый год поступает порядка 1,2 млн тонн грузов, при этом 95% — через Магаданский морской торговый порт.
Как ранее отмечал заместитель Секретаря регионального отделения «Единой России», спикер колымского парламента Сергей Абрамов, «принятие федерального закона о северном завозе особенно актуально сейчас, когда идет существенная перестройка сложившихся логистических цепочек: возрастает нагрузка на Восточный полигон, что связано с активным сотрудничеством Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
В связи с этим порты и железные дороги перегружены, товары идут с задержками. Закон о северном завозе обеспечит «зеленый коридор» грузам первой необходимости — топливу, продовольствию, лекарственным препаратам. Этот фундаментальный закон напрямую будет влиять на качество жизни северян».