Оксана Бондарь: Единая Дальневосточная авиакомпания планирует поэтапное освоение 20-ти внутренних маршрутов Магаданской области и 11-ти - с другими регионами
Депутат фракции «Единая Россия» Госдумы Оксана Бондарь получила информацию от Росавиации в рамках парламентского контроля за исполнением поручения Президента РФ по поводу транспортной доступности отдалённых населенных пунктов Дальнего Востока.
Проблему расширения маршрутной сети дальневосточного авиасообщения и введения субсидирования для внутрирегиональных авиамаршрутов парламентарий от Магаданской области Оксана Бондарь, исходя из интересов своих земляков, регулярно поднимала на заседаниях фракции «Единая Россия» и Комитета по Северам в стенах Госдумы с представителями федеральных ведомств, а также через депутатские запросы.
«Мои избиратели постоянно ставили вопрос о необходимости расширения маршрутной сети внутри региона и за его пределами, а также о софинансировании таких перевозок. В частности, речь шла о нужности новых маршрутов, связывающих Магадан с Усть-Омчугом и Синегорьем, введении дополнительных рейсов в Сусуман и Омсукчан. Также поднимался вопрос о субсидировании авиабилетов в/из п. Эвенск», - конкретизирует Оксана Бондарь.
По мнению депутата Госдумы, Правительство РФ комплексно подошло к решению данного вопроса путём создания единой Дальневосточной авиакомпании на базе «Авроры», которой будет выделено 50 млрд рублей для развития новых маршрутов до 2025 г. В этом году на эти цели из федерального бюджета пойдут 2,66 млрд рублей.
Руководство Росавиации также предоставило Оксане Бондарь сведения о том, что единая Дальневосточная авиакомпания включила в маршрутную сеть поэтапное освоение до 2025 года двадцати маршрутов в населенные пункты Колымы. Из Магадана в Эвенск, Ягодное, Сусуман, Омсукчан, Дукат, Сеймчан, Усть-Омчуг, Омчак, Оротукан, Синегорье, Тахтоямск, Ямск, Верхний Парень, Гижигу, Тополовку, Балаганное, Талую, Таватум, Чайбуху и Новую Кубаку. Плюс одиннадцать маршрутов, связывающих Магадан с населенными пунктами Дальнего Востока и Сибири, в их числе - Петропавловск-Камчатский, Якутск, Усть-Нера, Чита, Красноярск, Охотск, Анадырь, Певек, Кепервеем, Омолон, Марково.
«Регионом уже начата работа по введению новых авиамаршрутов. К примеру, в текущем году запущены маршруты в Ягодное, Усть-Омчуг, Ямск и Тахтоямск, - отмечает Оксана Бондарь. - На мой взгляд, важно, чтобы в дальнейшем у единой Дальневосточной авиакомпании появилась возможность продавать авиабилеты онлайн, поскольку большинство дальневосточных регионов объединяет фактор труднодоступности и удаленности населенных пунктов».
Авиаперевозки Дальнего Востока софинансируются из федерального бюджета по постановлениям Правительства РФ № 1242 и № 215, акцентирует парламентарий. В 2021 году общий бюджет программ субсидирования составил 18,5 млрд рублей, что позволит обеспечить перевозку более 3 млн пассажиров. Доля ДФО составила 60% от всего бюджета программ субсидирования (11,2 млрд рублей). В утвержденный перечень субсидируемых включены 10 маршрутов из/в Магадана в Анадырь, Якутск, Благовещенск, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Сочи, Краснодар и Москву.
«Однако большая часть предусмотренного финансирования, идёт на межрегиональные маршруты. С учётом мнения эвенчан, выраженного в обращении ко мне председателя Собрания представителей Северо-Эвенского округа Елены Волковой, часть этих средств региональное правительство направило на возобновление с апреля текущего года субсидирования авиамаршрута «Магадан-Эвенск-Магадан», - добавила заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь.