Игорь Донцов: Такая огромная территория, как Магаданская область, не может эффективно осваиваться без малой авиации
Магадан связан регулярными рейсами с 9 населенными пунктами области. На протяжении последних лет лидером по пассажиропотоку остается аэропорт поселка Омсукчан. В 2017 году здесь обслужили 4250 пассажиров. Сейчас на самолетах АН-28 авиакомпании СИЛА выполняется два рейса в неделю по понедельникам и четвергам. По словам директора аэропорта “Омсукчан” Василия Захарова, в среднем пассажиропоток составляет 9-10 пассажиров, но особенно высок спрос летом в период отпусков.
“Вместительность самолета АН-28 всего 15 человек. Часто летом бывает так, что 2-3 семьи с детьми выкупают все авиабилеты на целый рейс. Поэтому мы всегда поднимаем вопрос о введение добавочных рейсов в самый напряженный период”, - рассказал директор аэропорта “Омсукчан” Василий Захаров.
Сейчас в аэропорту “Омсукчан” трудятся 25 человек. Через аэропорт проходят не только пассажиры, вылетающие по маршруту Магадан – Омсукчан. Предприятие обслуживает чартерные рейсы, которые обслуживают участки горнодобывающих компаний.
“Такая огромная территория, как Магаданская область, не может осваиваться эффективно без использования малой авиации: самолетов и вертолетов. Полигоны, карьеры и рудники большинства добывающих драгоценные металлы предприятий, находятся очень далеко. А ведь именно эти компании вносят главный вклад в экономику региона. Кроме того, всегда есть необходимость в перемещении охотников, оленеводов, геологических партий. Именно поэтому на протяжении ряда лет областные власти уделяют особое внимание развитию малой авиации”, - прокомментировал ситуацию заместитель председателя Магаданской областной Думы (фракция "Единая Россия") Игорь Донцов.
Перелет из Магадана в Омсукчан занимает всего полтора часа, тогда как на автобусе этот путь займет все 10 часов. Стоимость авиабилета немного превышает 4 тысячи рублей. С 2014 года в Магаданской области действует государственная программа субсидирования региональных перевозок, благодаря которой авиаторам компенсируют часть понесенных затрат.
“В 2018 году на субсидирование авиаторов за счет бюджета Магаданской области потратят более 113 миллионов рублей. Без этой поддержки летать по коммерческим расценкам было бы слишком накладно, - отметил Игорь Донцов. - Сейчас регулярные полеты из Магадана выполняются в населенные пункты Северо-Эвенского, Среднеканского, Сусуманского, Омсукчанского и Ольского городских округов. На рынке авиаперевозок работают три компании. В этом году мы ожидает прибытие нового воздушного судна. Парк авиакомпании СИЛА пополнит самолет L-410”.