Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?
Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым годом — появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны — мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким.
«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим. «Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.
В Магаданской области в завершающей стадии находятся работы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Принят в эксплуатацию участок автодороги в районе мкр. Солнечный. Здесь отремонтировано 3, 2 км дороги, обеспечено водоотведение, произведена замена барьерных ограждений, до конца года заменят дорожные знаки. На соответствие действующим стандартам диагностику участка провели специалисты хабаровской мобильной лаборатории «Азимут» и ДСД «Дальний Восток», исследования дали хорошие результаты.
«На участке обеспечены условия для безопасного движения. В дальнейшем работы здесь будут продолжены: в следующем году планируется модернизировать систему освещения трассы. Контроль над выполнением работ на этом участке проводился на высоком уровне, как, впрочем, и на всех других объектах, которые в этом году попали в программу реализации дорожного нацпроекта. Проект позволил вывести на должный уровень внимание к вопросам дорожной безопасности на Колыме и стал эффективным инструментом модернизации улично-дорожной сети в регионе», - отметил региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги», председатель Магаданской городской Думы Сергей Смирнов.
Завершаются работы по Парковой в Магадане, ее планируют открыть в конце текущей недели. На Колымском шоссе готовятся к установке современного освещения. Всего в 2020 году на реализацию дорожного нацпроекта наш регион получили 190 млн. рублей. Еще 95 млн. направлено из резервного фонда Правительства РФ.
Как рассказал Владимир Афонский, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.
«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», — считает координатор партийного проекта, зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.