Карта сайта
20 февраля 2018, 01:51

Увеличено число пассажиров на субсидированных внутрирегиональных авиамаршрутах почти вдвое

 Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
В Госдуме дана экспертная оценка положению региональной авиации на Крайнем Севере, приняты рекомендации по стратегии её развития

Законодательное обеспечение развития региональной авиации для создания современной транспортной инфраструктуры в районах Крайнего Севера обсудили вчера, 19 февраля, на заседании Экспертного совета депутатской фракции “Единая Россия” в Государственной Думе под руководством заместителя председателя нижней палаты Ольги Епифановой.  

В заседании приняли участие также представители Минтранса и Минпромторга РФ, Росавиации, МЧС,  науки, гендиректоры авиакомпаний.

“Расстановка приоритетов, понимание того, что авиация Крайнего Севера с её малой интенсивностью полетов не может быть прибыльной, обеспокоенность критическим состоянием региональных аэропортов и местных воздушных линий, вызванным дефицитом инвестиций и финансирования, требующая модернизации инфраструктура региональных аэропортов и острая необходимость создания авиационной техники, современных моделей воздушных судов, концептуальные предложения в Стратегию развития региональной авиации - таков спектр основных тем,  почти четыре часа обсуждавшихся  в Госдуме на Эспертном совете,  - комментирует депутат от Колымы Оксана Бондарь. 

-Мне важно было услышать на заседании о новых подходах к решению задач в отношении региональных авиаперевозок, касающихся Магаданской области, и актуализировать наши проблемы. Так и вышло. Замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Илья Белавинцев сообщил, что внесены поправки в соответствующее постановление Правительства РФ относительно региональных перевозок. Данные поправки предусматривают увеличение пассажиров на субсидированных авиаперевозках с восьми до 15 тысяч человек. Ранее авиакомпании должны были прекратить продажу субсидированных билетов на внутрирегиональных рейсах, когда реализовывали восемь тысяч таких билетов. Сейчас эта норма увеличена практически вдвое”.

На Эспертном совете говорили также об обнулении НДС на авиабилеты  из Москвы в субъекты Дальневосточного федерального округа и на межрегиональные маршруты на территории ДФО. Соответствующий законопроект по поручению Президента РФ подготовлен Минфином России, согласован с Минтрансом и в настоящее время дорабатывается в Правительстве страны. Это станет дополнительным механизмом поддержки авиакомпаний и позволит им снизить цены на авиабилеты на 10%, отмечает Оксана Бондарь.

“Шла речь и о финансировании ремонта северных аэропортов. Это касается, в частности, наших аэропортов в Сеймчане и Эвенске, - делает акцент парламентарий.

- В феврале т. г. состоялось совещание Минтранса и Минфина, на котором решался вопрос о выделении финансирования на реконструкцию аэропортов. В результате субъектам РФ поступило предложение   уточнить поправочные коэффициенты с Минфином для их уточнения на региональном уровне”.

Кроме того, Оксана Андреевна считает обнадёживающей прозвучавшую на заседании ЭС информацию об усовершенствовании самолетов Л-410, которые используются и в колымской региональной авиации. В ближайшее время его технические характеристики изменятся, в частности, длина разбега по взлетной полосе  сократится до 550 м, двигатели будут использоваться  отечественные.

“На вопрос о том, как именно  Правительством РФ будет решаться проблема недостаточного субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в ЦРС и обратно, я получила ответ, что эта тема сейчас прорабатывается в Правительстве”, - подытожила заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь.

 

Ссылка для блогов